Знайомство

Идея 1.

Дороже времени нет ничего. 


«Время – деньги», - говорили в XX столетии – веке расцвета и отмирания индустриаль­ного общества. И это было справедливо, потому что символом индустриального общества является конвейер, объединяющий людей в коллективного, «совокупного» работника, а объектами персо­нального накопления (другими словами - богатства) – капитал и собственность. Но времена меня­ются. На смену индустриальному обществу пришло общество постиндустриальное. Его ещё на­зывают технологическим обществом, но чаще – информационным (от англ. Knowledge Society – общество званий). Символ информационного общества - компьютер, а объекты персонального на­копления - продуктивные технологии. Производство из массового и стандартизированного пре­вращается в индивидуализированное и гибкое. Материальные актива составляют лишь 20% стоимо­сти современных западных предприятий. А 80% - это стоимость активов нематериальных, иными словами – знаний.  



Процессы глобализации устраняют национальные рамки человеческой коммуникации и обеспечивают культурную интеграцию стран и народов. Стандарты образования становятся между­народными. Особенностями но­вого общества стали «информационные взрывы», а в числе главных опасностей (кроме терроризма и глобального потепления) - явление «хоттабизации» (вспомним старика Хоттабыча!) - принятие решений и осуществление действий на основе безнадёжно уста­ревшей и неправильной информа­ции. Последствия прихода информационного общества каждый из нас ощущает ежедневно – резко возрос темп жизни и работы. Главной проблемой деловых людей, в том числе педагогов, стало время, а, точнее, – его дефицит. Поэтому привычное выражение «время - деньги» в свете информационного общества ста­новится неточным. Время дороже денег. Дороже времени нет ничего. 


Идея 2.

А вы как думаєте? 

Какое образование подходит для наших детей?






Идея 3.

Безграмотними у 21 сторіччі будуть не ті, хто не вміє читати та писати, а ті, хто не вміє вчитися, довчаться та перевчатись


Елвін Тоффлер,

американський соціолог

Сучасний мінливий ринок праці


У сучасному мінливому світі з швидким розвитком технологій та інновацій різновиди діяльності постійно змінюються. “Але ж виробництво і технології завжди розвивались і відповідно впливали на ринок праці. Яка різниця зараз?” – можеш запитати ти. Різниця сьогодні полягає в безпрецедентній швидкості розвитку технологій та непередбачуваності їхнього впливу на зайнятість. Наприклад, таких поширених сьогодні професій, як адміністратор соціальних мереж, розробник веб- додатків або веб-аналітик, 10 років тому навіть не існувало. Зрозуміло, що підготувати фахівців за цими спеціальностями в навчальному закладі було просто неможливо, адже на той час ніхто навіть не знав, що на працівників із такими знаннями та навичками буде попит. Тому для того, щоб бути успішною людиною з солідними перспективами працевлаштування в сучасних умовах постійних змін кваліфікацій, мати лише диплом навчального закладу недостатньо. Сьогодні ніхто не зможе надати тобі таку освіту, яка б гарантувала успішну кар’єру на все життя (тоді як 30-40 років тому це було цілком можливо). Щоб досягти успіху в сучасному світі, треба брати дуже активну участь в управлінні своїм професійним життям, постійно опановувати нові навички та вміти аналізувати та розуміти тенденції й динаміку ринку праці. Здається, що цьому важко навчитися? 


Идея 4.


Дети Индиго, какие они?






Немає коментарів:

Дописати коментар