Идея 1.
Дороже времени нет ничего.
«Время – деньги», - говорили в XX столетии – веке расцвета и отмирания индустриального общества. И это было справедливо, потому что символом индустриального общества является конвейер, объединяющий людей в коллективного, «совокупного» работника, а объектами персонального накопления (другими словами - богатства) – капитал и собственность. Но времена меняются. На смену индустриальному обществу пришло общество постиндустриальное. Его ещё называют технологическим обществом, но чаще – информационным (от англ. Knowledge Society – общество званий). Символ информационного общества - компьютер, а объекты персонального накопления - продуктивные технологии. Производство из массового и стандартизированного превращается в индивидуализированное и гибкое. Материальные актива составляют лишь 20% стоимости современных западных предприятий. А 80% - это стоимость активов нематериальных, иными словами – знаний.
Процессы глобализации устраняют национальные рамки человеческой коммуникации и обеспечивают культурную интеграцию стран и народов. Стандарты образования становятся международными. Особенностями нового общества стали «информационные взрывы», а в числе главных опасностей (кроме терроризма и глобального потепления) - явление «хоттабизации» (вспомним старика Хоттабыча!) - принятие решений и осуществление действий на основе безнадёжно устаревшей и неправильной информации. Последствия прихода информационного общества каждый из нас ощущает ежедневно – резко возрос темп жизни и работы. Главной проблемой деловых людей, в том числе педагогов, стало время, а, точнее, – его дефицит. Поэтому привычное выражение «время - деньги» в свете информационного общества становится неточным. Время дороже денег. Дороже времени нет ничего.
Идея 2.
Идея 3.
А вы как думаєте?
Какое образование подходит для наших детей?
Идея 3.
Безграмотними у 21 сторіччі будуть не ті, хто не вміє читати та писати, а ті, хто не вміє вчитися, довчаться та перевчатись
Елвін Тоффлер,
американський соціолог
Сучасний мінливий ринок праці
У сучасному мінливому світі з швидким розвитком технологій та інновацій різновиди діяльності постійно змінюються. “Але ж виробництво і технології завжди розвивались і відповідно впливали на ринок праці. Яка різниця зараз?” – можеш запитати ти. Різниця сьогодні полягає в безпрецедентній швидкості розвитку технологій та непередбачуваності їхнього впливу на зайнятість. Наприклад, таких поширених сьогодні професій, як адміністратор соціальних мереж, розробник веб- додатків або веб-аналітик, 10 років тому навіть не існувало. Зрозуміло, що підготувати фахівців за цими спеціальностями в навчальному закладі було просто неможливо, адже на той час ніхто навіть не знав, що на працівників із такими знаннями та навичками буде попит. Тому для того, щоб бути успішною людиною з солідними перспективами працевлаштування в сучасних умовах постійних змін кваліфікацій, мати лише диплом навчального закладу недостатньо. Сьогодні ніхто не зможе надати тобі таку освіту, яка б гарантувала успішну кар’єру на все життя (тоді як 30-40 років тому це було цілком можливо). Щоб досягти успіху в сучасному світі, треба брати дуже активну участь в управлінні своїм професійним життям, постійно опановувати нові навички та вміти аналізувати та розуміти тенденції й динаміку ринку праці. Здається, що цьому важко навчитися?
Идея 4.
Идея 4.
Немає коментарів:
Дописати коментар